|
|
|
|
[Православный] Палестинский сборник. Выпуск 24 (87): Старкова К.Б. Литературные памятники кумранской общины. Главный редактор Б.Б.Пиотровский. Л.: Издательство «Наука» (Ленинградское отделение), 1973
Из «Введения»
Интерес к памятникам кумранской литературы поддерживается прежде всего вопросом ее связи и влияния на возникновение и развитие христианской религии и религии иудаизма, сформировавшейся окончательно, как известно, лишь к концу I тысячелетия н. э. после канонизации Мишны и Талмуда.
По содержанию, идейному направлению и по отношению к внешнему миру новооткрытые памятники, по мнению большинства исследователей, примыкают к литературе ессеев или прямо представляют эту группу внутри иудейства.
Неудивительно, что литература Кумрана, представившая ряд недостающих звеньев в цепи, связывающей христианское учение и иудаизм, античную и средневековую письменность Востока и юго-западной Европы, вызвала глубокий интерес современников.
Среди важнейших фактов, открывшихся вниманию после публикации источников, на первое место выдвигается упоминание о личности, носящей название Moreh (ha-)sedeq (Праведный Наставник).
Один из энтузиастов изучения кумранской письменности, французский ученый А. Дюпон-Соммер на основе своей интерпретации контекста усмотрел в этой фигуре образ предшественника Иисуса Христа по судьбе и учению о нем. Эта идея нашла живой отклик как в ученом мире, так и в более широких кругах, прежде чем детальное исследование показало ее спорность.
***
Подробная аннотация к серии «[Православный] Палестинский сборник» размещена на подсайте http://christianica.orientalstudies.ru; Вашему вниманию доступны аннотации к отдельным выпускам, а также отдельные статьи.
PDF-files Keywords
|
|
|
Random news: Announcements |
The First All-Russia Hebraistics Session will take place at the IOM RAS on March 11–12, 2024. The conference program is now available. |
Read more...
|
|
|
|
|