Батырева С. Г. «Джангариада» В. А. Фаворского в истории изобразительного искусства Калмыкии 30–40-х годов XX в. // Mongolica. Том XXIV, 2021, №1. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2021. С. 26—37.
Целью данной статьи является анализ калмыцкого периода творчества выдающегося мастера В. А. Фаворского, связанного с художественным оформлением героического эпоса «Джангар». Материалом изучения является издание «Джангар» (1940), подготовленное к 500-летнему юбилею калмыцкого народного
эпоса, а также произведения В. А. Фаворского, созданные в Калмыкии в 1939 г. — 1940-х гг., и некоторые
сведения о довоенном искусстве Национального архива Республики Калмыкии и Российского государственного архива литературы и искусства. Исследовательский интерес представляют довоенный каталог
выставки к 500-летию эпоса «Джангар» и статья В. А. Фаворского «Как я работал над „Джангаром“»
(1940). Проблемой исследования является небольшое количество источников о культуре периода, по
которым можно частично реконструировать наследие, утраченное в годы Отечественной войны и депортации калмыков в 1943–1956 гг. Переосмысление культурного наследия народа в синтезе этнических традиций и реалистических основ русской художественной школы оказало влияние на формирование изобразительного искусства Калмыкии 1930-х — начала 1940-х гг. Новизна и актуальность исследования калмыцкого искусства данного периода определены творческой деятельностью первого иллюстратора героического эпоса «Джангар» В. А. Фаворского, народного художника СССР. Фольклор как этнокультурная
доминанта в искусстве Калмыкии объединил принципы книжного иллюстрирования и образно-стилевые
поиски В. А. Фаворского: пространство мировидения народа и автора сомкнулось в кросскультурном
взаимодействии художественных традиций.