|
|
|
|
Огнева Е. Д. Танка как текст: опыт чтения сюжета «Восемь ступ» // Mongolica. Том XXIV, 2021, №2. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2021. С. 33—41.
Статья посвящена сюжету «Чортен гьед», или «Восемь ступ», на танке из Музея искусств имени
Богдана и Варвары Ханенко (шифр ЖВ 537, Киев, Украина). Время расцвета и заката тантрического
буддизма в Индии датируется X–XIII вв. На этот период в Тибете приходится возрождение буддизма.
Тогда же появляются тибетские переводы текстов, посвященных данному сюжету, тибетские авторские
сочинения на этот же сюжет, создаются изображения в монументальной и станковой живописи. Танка, на
небольшом пространстве, в отличие от монументальных росписей, аккумулирует огромные знания, раскрывая каждому верующему или исследователю, в меру его понимания, различную информацию. Эта
информация отражает разные уровни содержания, не всегда доступные для прочтения. Ключом к чтению
танки могут быть композиция, персонажи пантеона, каноническая символика цвета и палитра мастера-
исполнителя. Танка из музея Ханенко представляет новое наполнение привычного сюжета в традициях
ваджраяны, которые получили распространение и дальнейшее развитие в сакральном станковом искусстве
Тибета, Монголии, Бурятии.
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова Будда Шакьямуни ваджраяна восемь ступ иконография буддийская танка
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
22–24 апреля 2024 г. в ИВР РАН пройдет Третья Международная научная конференция «Рукописное наследие Востока», посвященная 140-летию со дня рождения Б.Я. Владимирцова (1884–1931). |
Подробнее...
|
|
|
|
|