В статье предпринята попытка осмысления астральной метафоры в персидском
тексте, обрамляющем миниатюру в альбоме-муракка (конец ХVII в.) из собрания Института
восточных рукописей РАН. Анализируя описания планеты Сатурн (Кейван) в пехлевийских
зороастрийских сочинениях и вариации астральной метафоры с участием Кейвана в иранском
национальном эпосе «Шах-наме», автор приходит к выводу, что при разнообразии семантики
астральной метафоры в литературных источниках упоминание Кейвана в двустишии каллиграфа идет в двух направлениях: в тексте над миниатюрой — осуждение необычной прически
персонажей, имитирующей расположение Сатурна в высшей точке (у них на макушке), а в
тексте под миниатюрой — абсолютная убежденность в том, что творцом Сатурна, как и всего
мироздания, является бог.