Бациева С. М. Заметки о теории познания Ибн Халдуна // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. X годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР (автоаннотации и краткие сообщения). М.: ГРВЛ, 1974. С. 3—6.
Теория познания Ибн Халдуна основываатоя на учении о «двойственной истине», сформулированном Ибн Рушдом в его комментарии к «Республике» Платона и аргументированном в дальнейшем аверроистами. Это учение признавало одну и ту же цель за философией и религией. Ибн Рушд выдвинул это положение, защищая философию от нападок ал-Газали и особенно мутакаллимов. Определяя философию не как «служанку», а как «сестру богословия» и считая ее «искусством всех искусств», Ибн Рушд открывал самостоятельный путь знанию, чему служила и его теория «деятельного разума»...