|
|
|
|
Дулина Н. А. Отношение Мустафы Решид-паши к проблеме статуса христианского населения Османской империи // Тюркологический сборник 1976. М.: Наука, ГРВЛ, 1978. С. 66—74.
Реформы танзимата так называемого первого периода (1839—1856) усилили внутренние противоречия в Османской империи и привнесли двойственность в систему государственных и общественных институтов. Причина этого явления состояла в том, что деятели танзимата во главе с Мустафой Решид-пашой хотели упрочить внутреннее положение в государстве путем внедрения целого ряда буржуазных институтов, заимствованных на Западе, не разрушая при этом основ феодального строя. Реформы привели к тому, что наряду с новыми институтами продолжали существовать старые, традиционные. Например, нововведения в экономике (свобода торговли, учреждение банков, строительство новых промышленных предприятий капиталистического типа) уживались с традиционным налогообложением, государственной собственностью на землю, а также с презрением к экономической деятельности со стороны правящего класса; провозглашенное равенство всех подданных султана перед законом предполагало, по мысли реформаторов, господство правящей нации; наряду с новым уголовным уложением сохранил значение шариат; светские учебные заведения существовали одновременно с медресе, которые продолжали воспитывать традиционно мыслящих мусульман. Причиной такой осторожной политики деятелей танзимата явилось то, что более последовательные преобразования предполагали бы уничтожение теократического характера государственной власти и феодального строя...
К содержанию сборника... PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
28 июня 2023 г. в ИВР РАН пройдет конференция «Актуальные проблемы буддологических и индологических исследований–15». Предлагаем вашему вниманию программу. |
Подробнее...
|
|
|
|
|