|
|
|
|
Маретин Ю. В. Искусство Индонезии: основные вехи трехтысячелетнего развития // Страны и народы Востока. Выпуск XIII. Страны и народы бассейна Тихого океана. Книга 2. М.: Наука, 1972. С. 227—248.
Индонезийское искусство отличают глубокая древность и большое
многообразие, связанное с тем, что страну населяет не менее 150 народов,
стоящих на разном уровне социально-экономического развития
(яванцы, сунды, мадурцы, минангкабау, батаки, минахасы, тидорцы,
папуасы и многие другие), с разнообразием экологических условий, а
также с интенсивным воздействием других культур на протяжении многих
веков [9; 28]. Искусство Индонезии сохраняет непрерывную линию
развития в целом, но у ряда народов страны в некоторые исторические
периоды обнаруживается перерыв художественной традиции, сопровождающийся
появлением новых элементов, в комплексе которых, однако,
находят место те или иные ценности предшествующих эпох, иногда
неизменные, чаще преображенные [63; 41, 3—8]. Это затрудняет его
периодизацию, и так не простую из-за несоответствия в уровне развития
отдельных народов и неполного совпадения культурной истории
с социально-экономической. Сложности возникают еще и потому, что за
основу периодизации развития индонезийского искусства обычно берется
культурная история Явы, поскольку на протяжении всей истории
Индонезии ведущим культурным центром был этот остров [см., например,
26; 50; 51; 95; 102]...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
ИВР РАН проводит 29 октября с. г., во вторник, в Зеленом зале Ново-Михайловского дворца (Дворцовая наб., д. 18) научную конференцию, посвященную памяти Всеволода Львовича Вихновича (1937–2022). Предлагаем вашему вниманию программу. |
Подробнее...
|
|
|
|
|