Розенберг Ф. Об индо-персидской и новоиндийской живописи // Восток. Журнал литературы, науки и искусства. Книга вторая. М.; Пб.: Всемирная литература, 1923. С. 83—91.
Не все семена, упавшие с древа искусств на плодородную почву Индии,
дали одинаково пышные всходы. Всем известно великолепие мусульманской
архитектуры, оплодотворенной гением загималайских народов. Скульптура,
как та ее ветвь, которая стала прислужницею зодчества, вернее, сделалась его дополнением, так и самодовлеющая статуарная пластика развылись
до определенного самостоятельного, высоко художественного стиля,
в котором многие видят чуть-чуть не высшее достижение пластической
мысли. Иначе обстоит дело с живописью. В виду сравнительной недолговечности
материала, проследить ее возникновение и различные стадии развития
на индийской почве гораздо труднее, чем по отношению к ее сестрам...