Фукалов И. А. Сакральная специфика власти у верховных правителей федерации кимаков // Тюрко-монгольский мир: история и культура. Материалы международной научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения С. Г. Кляшторного. М.: Наука — Восточная литература, 2019. С. 214—220.
Автор исследует историю сложению кимакской федерации, в которую первоначально входило семь племен. Он отмечает эволюцию сакрализации титула: из
шада — наместника, правящего своими племенами, после падения каганата уйгуров, правитель кимаков берет титул ябгу, затем ябгу (жабгу) кимаков берет себе
титул каган. Хакан наследовал власть — а значит и ее сакральный статус. Основным оставался культ Неба-Тенгри, крайне важным фактом является упоминание о
культе огня у кимаков и роли кагана в нем: каган кимаков выступает как первосвященник Религиозный фон сакрализации власти у кимаков сохранялся от предков —
те же обрядовые нормы, гипотетически должен был сохраниться обряд инициации
и интронизации кагана как верховного правителя федерации крупных племен.