|
|
|
|
Старкова К. Б. Кумранская община и внешний мир // [Православный] Палестинский сборник. Выпуск 25 (88): Культура Ближнего Востока древнего и раннесредневекового времени. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1974. С. 67—72.
Кумранскую общину превращает в секту прежде всего стремление
отделиться, обособиться от внешнего мира, где на срок, определенный Богом,
господствует Велиал.Об этом достаточно убедительно свидетельствуют
тексты «Дамасского Документа», «Устава» и приложений к нему, «Благодарственных
Гимнов» и многие фрагменты сочинений из 4-й пещеры и других
«малых пещер». О боязни принять в свою организацию недостойных,
может быть соглядатаев, говорят строгие правила отбора кандидатов и
длительный срок их проверки (1 Q S V, 7—25; VI, 13—23; CD XIII, 10—12; XV, 5—10). Никто не может привести полюбившегося ему неофита
в «лагерь» без ведома и разрешения смотрителя, возглавляющего данный
лагерь (CD XIII, 12—13). Для члена организации всякое общение с посторонними
лицами должно быть ограничено и сведено к минимуму, при
этом оно происходит непременно под контролем администрации общины
(1 Q S V, 14—20; IX 8—9, 16; CD XII, 6—11; XIII, 14—16). Каждый, вступивший
в организацию, дает торжественную клятву ничего не разглашать
о ее порядках и правилах общежития (1 Q S I, 17—18; IV, 5—6; V, 7—11;
VIII, 17—18; IX, 16—17; CD XV, 10—14). О том, с какой выдержкой и самоотверженностью
ессеи соблюдали подобные обеты, свидетельствует известное
место Иосифа Флавия, где говорится о поведении на допросах пленных
ессеев, отказывавшихся давать показания, несмотря на жесточайшие истязания
и угрозу смерти...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
7 октября 2024 г. (понедельник) в 14:00 в каб. 146 («Кабинет изучения Лотосовой Сутры») состоится заседание комиссии по аттестации аспирантов ИВР РАН. |
Подробнее...
|
|
|
|
|