Пайкова А. В. К вопросу о происхождении «Жития Алексия, Человека Божьего» // [Православный] Палестинский сборник. Выпуск 28 (91): История и культура Ближнего Востока древнего и раннесредневекового времени. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1986. С. 158—170.
В сирийской рукописной традиции известны два сказания о Человеке Божьем.
Первое, сохранившееся в ранних рукописях (V—VI в.), повествует о том, как
в семье богатых и знатных граждан города Рима после долгих молитв рождается
сын. Он с детства окружен почитанием и роскошью, однако мальчику больше
по душе уединение и серьезные занятия. Когда приходит время жениться,
родители находят невесту и готовят пышную свадьбу, но юноша в разгар свадебного
пира тайком покидает родительский дом и отправляется сперва в Селевкию, а потом в Эдессу, где живет семнадцать лет, подвизаясь на паперти
одного из одесских храмов. Родители отправляют во все концы света своих
слуг, но поиски остаются безрезультатными...
ИВР РАН проводит 29 октября с. г., во вторник, в Зеленом зале Ново-Михайловского дворца (Дворцовая наб., д. 18) научную конференцию, посвященную памяти Всеволода Львовича Вихновича (1937–2022).