|
|
|
|
Павлов С. Н. [Рецензия:] А. Ч. Козаржевский. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы // [Православный] Палестинский сборник. Выпуск 29 (92): История и филология. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1987. C. 188—191.
Рассматриваемая книга, написанная на основе спецкурсов, прочитанных ее
автором студентам кафедр истории древнего мира и классической филологии Московского
университета, посвящена Новому Завету как собранию раннехристианских
литературных памятников. Необходимость серьезного специального пособия,
обращенного к данной теме в нашей высшей школе, очевидна. Идеи Нового Завета,
выдержав полемику периода поздней античности, определили пути философской
мысли, общественной идеологии и культуры Европы и ряда народов Ближнего
Востока в эпоху средневековья. Не утратили во многом они своего значения и
в духовных судьбах Нового времени. Новозаветные сюжеты, составив главное
содержание средневекового европейского искусства, и в дальнейшем продолжали
привлекать к себе внимание художников и музыкантов. Без знакомства с Новым
Заветом невозможно полноценное изучение литературы и искусства как Древней
Руси, так и России XVIII — начала XX в. Одним словом, такая книга нужна широкому
кругу специалистов — историкам, филологам, историкам философии и искусствоведам.
Как указывает сам А.Ч. Козаржевский, он «поставил перед собой
пропедевтическую задачу: ввести читателя — историка-античника и медиевиста,
философа-религиоведа и специалиста по научному атеизму, а также филолога-классика — в круг основных проблем, связанных с исследованием Нового Завета как
исторического источника, причем источника не столько фактов, сколько идей»
(с. 8)...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
Институт восточных рукописей РАН объявляет о начале приема документов в очную аспирантуру на платной основе по специальностям 5.6.2. Всеобщая история, 5.6.5. Историография, источниковедение, методы исторического исследования и 5.9.2. Литературы народов мира. |
Подробнее...
|
|
|
|
|