|
|
|
|
Акимушкин О. Ф. Комментарий на «искусственную» касыду Ḳивāмӣ Мут̣арризи // Краткие сообщения Института народов Азии. № 69. Исследование рукописей и ксилографов Института народов Азии. М.: Наука, ГРВЛ, 1965. С. 7—21.
К началу XII в. узость тематики и шаблонность построения панегирической
касыды стали преградой на пути ее дальнейшего развития. Стремясь
преодолеть это препятствие, персидские поэты пытались в известных пределах
разнообразить содержание своих касыд, ввести новые оригинальные
и нешаблонные мысли и образы Наряду с этими поисками поэты обращались
к самой форме классической касыды, старались усложнением поэтических
изобразительных средств, изысканностью в их применении как-то украсить
касыду, придать ей новизну, своеобразие и занимательность. Так в XII в.
в персидской поэзии сложился особый вид касыды, который получил название
«искусственная касыда». Такое произведение включало в себя большинство
поэтических фигур, употребительных в поэтике, причем каждый бейт
(в ряде случаев несколько бейтов) такой касыды служил иногда иллюстрацией
применения одной, двух, а иногда и более фигур. Именно эту сторону
отмечают источники как самый характерный и отличительный признак
подобной касыды. Вместе с тем следует отметить, что использование такого
количества фигур диктовалось отнюдь не содержанием произведения. Оно
было вызвано стремлением поразить читателя умелым владением техникой
стиха и отличным знанием риторических приемов. Последнее обстоятельство
превращало любую «искусственную» касыду в своеобразный трактат
по поэтике, где без каких бы то ни было пояснений демонстрировалось на
примерах применение различных фигур...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
21 октября 2024 г. (понедельник) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан научный доклад г.н.с., д.ф.н. И.В. Кульганек «Генезис монгольских триад». |
Подробнее...
|
|
|
|
|