|
|
|
|
Рубин В. А. Китайский Дон Кихот: различные оценки образа Бо-и // Петербургское востоковедение. Выпуск 3. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1993. С. 344—376.
Настоящая публикация продолжает начатый А. И. Кобзевым (см. журнал
«Восток», 1991, № 1—2; XXIII научная конференция «Общество и государство в
Китае». М., 1991, ч. 1; сб. «Личность в традиционном Китае». М., 1992) выпуск в
свет не издававшихся на родине трудов известного синолога В. А. Рубина (1923—
1981), вынужденного в связи со своей диссидентской деятельностью покинуть нашу
страну, в 1976 г. и с тех пор подвергавшегося замалчиванию в отечественной
литературе.
Перевод с английского выполнен В. И. Россманом по изданию: V. Rubin. А
Chinese Don Quixote: Changing Attitudes to Po-i’s Image. - Confucianism. The Dynamics
of Tradition. Ed. by I. Eber. N.-Y., L., 1986, pp. 155–211.
В предисловии издателя книги, Ирэн Эбер, говорится: «14–16 марта 1983 года
под эгидой Исследовательского института развития мира Гарри С. Трумэна и Еврейского
университета в Иерусалиме состоялся коллоквиум на тему “Конфуцианство:
динамика традиции”, посвященный памяти Виталия Рубина. Исследование конфуцианства
и его меняющегося места в китайской истории осуществлялось зарубежными
и израильскими участниками в широком философском контексте. В настоящее издание
входят семь статей, представленных на коллоквиум, и неоконченная статья Виталия
Рубина, над которой он работал накануне своей внезапной трагической смерти.
Друзьям Виталия и его жены Инны хорошо известны перипетии их борьбы за
выезд из Советской России в первой половине 70-х годов. Положение Виталия привлекло
к себе внимание международного академического сообщества в середине 1972
года, после того, как чета Рубиных получила отказ в иммиграционной визе на выезд
в Израиль и, особенно, после публикации 5 октября 1972 г. в “New York Review of
Books” его открытого письма “Должен ли ученый быть гуманистом?” Для того, чтобы
в конце концов Рубины получили разрешение на выезд из России в июне 1976 г.,
потребовалось около четырех лет борьбы и содействие зарубежных ученых.
Они поселились в Иерусалиме, где Виталий страстно отдался своей новой работе
профессора Иерусалимского университета. Они с Инной были счастливы, их адаптация
к новой жизни, к условиям новой страны и новым обязанностям прошла с необычайной
легкостью. То был успех, достигнутый ценой трудной борьбы и болезненного
ожидания. Безвременная смерть Виталия в 1981 г. глубоко потрясла всех
тех, кто знал его мечты после 1976 года. Планируя коллоквиум, организаторы попытались
отразить в его работе некоторые наиболее важные темы, вдохновлявшие
работу Рубина над конфуцианством, как в Советском Союзе, так и в Израиле, а также
тот широкий круг вопросов, который, по меткому определению Ду Вэй-мина, был
назван “конфуцианским проектом”» (А. К.).
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова конфуцианство
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
Вступительный экзамен в очную аспирантуру ИВР РАН по английскому языку состоится 22 сентября 2023 г. в 12:00 в Институте лингвистических исследований РАН: Тучков пер., д. 9, 4 этаж, конференц-зал. |
Подробнее...
|
|
|
|
|