|
|
|
|
Кабанов А. М. Поэзия «Пяти монастырей» // Петербургское востоковедение. Выпуск 6. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1994. С. 114—158.
Формально родоначальником японской литературы «пяти монастырей»,
создававшейся в течение нескольких веков дзэнскими монахами на камбуне
(японском варианте китайского языка), считается китайский монах И-шань
И-нин (1247—1318), который прибыл в Японию в 1299 г. и оставался там до
самой смерти. И-шань привез с собой из Китая много книг, в том числе и сочинений
нерелигиозного содержания, а потом всячески поощрял литературные
увлечения своих японских учеников. Он не только встретил теплый прием
у регента Ходзё Садатоки и в сёгунских кругах, но и стал первым дзэнским монахом, пользовавшимся симпатиями консервативно настроенных придворных
аристократов — кугэ. Его литературный талант признавали даже те,
кто относились к дзэн без особой симпатии. Например придворный Рокудзё
Арифуса, не скрывавший своих антипатий к дзэн, в трактаке о поэзии «Носюкё» выразил искреннее восхищение ученостью и добродетелью И-шаня, а
после его кончины даже сложил эпитафию. И все-таки, как справедливо отмечает
Тамамура Такэдзи, крупнейший японский специалист по годзан бунгаку: «Иссан считается родоначальником годзан бунгаку исключительно по
традиции, поскольку трудно обнаружить разницу между его поэтическими сочинениями
и произведениями таких его предшественников, как Мугаку Согэн
или Дайкю Сэйнэн» (19, с. 36)...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова дзэн поэзия буддийская поэзия японская
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
3-4 октября 2023 г. Институт восточных рукописей РАН проводит Конференцию «Древневосточные этюды», посвященную 120-летию со дня рождения Юрия Яковлевича Перепелкина (1903-1982), 95-летию со дня рождения Мухаммада Абдулкадыровича Дандамаева (1928-2017), 90-летию со дня рождения Олега Дмитриевича Берлева (1933-2000). |
Подробнее...
|
|
|
|
|