|
|
|
|
Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Ч. 2. Учение о восприятии и умозаключении. СПб., 1909.
Учение о восприятии и умозаключении есть, согласно принятой в Индии терминологии, учение об источниках и пределах познания. По этому принято его называть теорией познания, которая и в Индии, как и на Западе, стремилась заменить собою всю предшествовавшую ей философию. В Индии она является созданием двух буддийских философов, Дигнаги и Дхармакирти. Так как работа первого целиком почти вошла в работу второго, и в ней получила окончательную форму, то под философией Дхармакирти мы разумеем совместную работу обоих философов.
В введении к 1-й части настоящего труда было уже коротко указано на значение буддийского учения о логике и теории познания, как в истории развития самой буддийской учености в Индии, так и в истории индийской философии вообще. Было также сделано несколько попыток сближения буддийских умозрений с параллельными идеями, известными из истории западной философии.
Настоящая, вторая часть нашего труда содержит систематическое изложение буддийской теории знания, при чем везде, гдe то позволяли доступные нам индийские и тибетские источники, показана связь буддийского учения с учениями предшествовавшими и влияние его на последующее состояние философии в Индии…
PDF-файлы Введение, Оглавление
Ключевые слова восприятие Дигнага Дхармакирти логика прамана теория познания умозаключение философия буддийская философия индийская
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
11 марта в 13.00 состоится обсуждение плановой работы Ольги Михайловны Чунаковой «Глагол в согдийском языке (рукописи из Восточного Туркестана и Дуньхуана в собрании ИВР РАН)». |
Подробнее...
|
|
|
|
|