Для индийской тантры, как и для всей традиционной индийской культуры, характерен фоноцентризм. В рамках тантрического монистического шиваизма возникла модель “фонематического разворачивания” единого универсального сознания (самвид) в многообразие вещей вселенной. Важность этой модели определяется необходимостью для традиции разрешить логический парадокс сосуществования взаимно противоречивых вселенских начал – абсолютного единства и множественности феноменального бытия. Это противоречие снимается признанием онтологического статуса за Речью, сама суть которой есть совмещение в себе взаимно противоречивых качеств единства и множественности, предстающих как единство смысла и множественность средств его проявляющих (отдельные звуки-фонемы, слова и пр.) Санскритские артикулированные звуки (варны) при этом, выступая в системе в роли элементарных сущих, до некоторой степени коррелируют с “атомизмом” других школ индийской мысли.
Объявление о предзащите диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Богданова Ивана Валерьевича «Проблемы изучения лексики египетского языка эпохи Древнего царства: фразеология, титулы, антропонимика».