Рудой В.И. К методологии интерпретации буддийских философских текстов // Актуальные проблемы философской и общественной мысли зарубежного Востока. Материалы Первого Всесоюзного координационного совещания. Душанбе: «Дониш», 1983. С. 169-176.
Среди огромного числа памятников буддийской культуры особое место принадлежит Абхидхарма-питаке, третьему разделу буддийского канонического комплекса. Абхидхарма (на пали Абхидхамма) представляет своеобразный компендиум философско-психологических учений раннего буддизма и теоретический источник всех буддийских школ и систем мысли. Хотя Сутта-питака, го есть собрание бесед-наставлений, является лингвистически наиболее доступной частью канона, следует иметь в виду, что она представляет лишь фасад здания буддийской культуры и предназначена для крайне широкой аудитории. В Сутта-питаке мы имеем депо со специфической формой выражения, созданной с чисто прагматической точки зрения с тем, чтобы в каждом конкретном случае максимально удовлетворять требованиям конкретной ситуации или конкретной группы слушателей. Поэтому без знания Абхидхармы как концептуальной основы буддизма знакомство только с одними беседами-наставлениями не может не привести к более или менее одностороннему пониманию генезиса и истории развития буддийской культуры…