Псху Р.В. Проблема уникальности природы человеческой души в философской системе Ямуначарьи (на материале «Атмасиддхи») // Зографский сборник. Вып. 2. СПб.: МАЭ РАН, 2011. С. 76—85.
Общим местом в различных историях индийской философии в целом и веданты в частности является положение о том, что Рамануджа целиком и полностью воспринял и в дальнейшем развил основные принципы религиозно-философской системы своего предшественника и духовного учителя Ямуначарьи (с которым,
как хорошо известно, он никогда не встречался и от которого мистическим образом после его смерти получил наставления для своей будущей философской «работы»). Считается, что Рамануджа всего-навсего развил те идеи, которые содержатся в немногочисленных сочинениях Ямуначарьи, а значит его оригинальность как религиозного мыслителя целиком и полностью неявно сводится к его способности популяризовать и в нужном для вайшнавской общины ключе развить уже заданные Ямуной модели религиозно-философской аргументации…
Все статьи выпуска в формате PDF доступны на сайте МАЭ РАН.
15 мая 2024 г. (среда) в 14:00 состоится расширенное заседание Ученого Совета, на котором будут заслушаны шесть выступлений по теме «Востоковедение: учителя и ученики».