|
|
|
|
Немировская А.В. Система наказаний на Древнем Востоке. История вопроса // Вестник СПбГУ. Сер. 13, 2010, вып. 1. С. 53—69.
Научные работы по древневосточному законодательству появлялись на протяжении всего ХХ столетия. В начале века основным объектом внимания были почти исключительно
библейские законодательные источники. С конца 1930-х — начала 1940-х гг.
исследователи все чаще обращаются к клинописным источникам писаного права. Основные своды законов, имеющиеся в нашем распоряжении, следующие: Законы Ур-Намму (2112—2095 гг. до н.э., г. Ур); Законы Липит-Иштара (1934—1923 гг. до н.э., г. Исин);
Законы из Эшнунны (ок. 1770 г. до н.э.); Законы Хаммурапи (1792—1750 гг. до н.э., г. Вавилон); хеттские законы (XVI—XIII вв. до н.э.); среднеассирийские законы (XIV—XI в. до
н.э., г. Ашшур). При этом очень часто в центре внимания историков права оказывается
понятие «принцип талиона» (лат. jūs / lex tāliōnis «право / закон тождественности возмездия»), под которым принято подразумевать наказание, в точности соответствующее
причиненному вреду. Иллюстрируется этот принцип, как правило, хрестоматийным
библейским выражением-формулой «око за око, зуб за зуб», присутствующим в трех
книгах (источниках) Пятикнижия, которые содержат основной массив ветхозаветно-
го законодательства: Кн. Исход 21:24 («Книга Завета», источник «Элохист»); Кн. Левит
24:20 («Кодекс святости» как часть «Священнического кодекса»); Кн. Второзаконие 19:21
(«Девтерономический кодекс»)…
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова Второзаконие Законы Хаммурапи право древневосточное «принцип талиона»
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
26 июня 2024 г. (среда) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад г.н.с., д.филос.н. Е.П. Островской «Буддийская картина мира в санскритских экзегетических источниках». |
Подробнее...
|
|
|
|
|