Рудой В.И. Вклад классиков санкт-петербургской буддологической школы в теорию источниковедения: подходы, методы, методики // Четвертые востоковедные чтения памяти О.О.Розенберга. Доклады, статьи, публикации документов. СПб., 2011. С. 281—297.
Вопрос об определении специализированной области источниковедения, связанной с изучением буддийских письменных памятников, — при всей его актуальности и несомненной практической значимости — не обрел вплоть до настоящего
времени своей адекватной теоретической постановки. Каждому исследователю,
занятому вводом в научный оборот буддийских философских трактатов эпохи
древности и раннего средневековья, известна крайняя трудоемкость понимания
источника. Любой инокультурный письменный источник и, в частности, буддийский философский текст может быть понят лишь опосредованно — путем теоретической рефлексии. Понимание в обыденном смысле слова и понимание посредством рассуждения не являются тождественными интеллектуальными актами,
поскольку теоретическая рефлексия об источнике должна опираться на методологию научного истолкования текста...