Рудой В.И. Вклад классиков Санкт-Петербургской буддологической школы
в теорию источниковедения: подходы, методы и методики // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. Вып. 3, том 10. СПб., 2009. С. 23—38.
Вопрос об определении специализированной области источниковедения, связанной с изучением буддийских письменных памятников — при всей его актуальности
и несомненной практической значимости, — не обрел вплоть до настоящего времени
своей адекватной теоретической постановки. Каждому исследователю, занятому вводом в научный оборот буддийских философских трактатов эпохи древности и раннего
средневековья, известна крайняя трудоемкость понимания источника. Любой ино-
культурный письменный источник, и в частности буддийский философский текст,
может быть понят лишь опосредованно — путем теоретической рефлексии. Понима-
ние в обыденном смысле слова и понимание посредством рассуждения не являются
тождественными интеллектуальными актами, поскольку теоретическая рефлексия
об источнике должна опираться на методологию научного истолкования текста...
Полностью выпуск Вестника можно скачать в формате PDF на сайте русской христианской гуманитарной академии