Хамаганова Е.А. Сборник «Драгоценные четки» и его место в средневековой тибетской литературе // Mongolica-IV. 90-летию со дня рождения Ц.Дамдинсурэна посвящается. Составитель И.В.Кульганек. СПб.: «Петербургское востоковедение», 1998. С. 48—52.
Формирование и развитие тибетской литературы
представляет собой многогранный и длительный процесс,
проходивший под воздействием иноземных и
местной фольклорной и литературной традиций. На
рубеже X—XI вв. отличительной чертой литературного
процесса в Тибете стали более интенсивные контакты
между Индией и Тибетом, вошло в традицию приглашать
в Тибет индийских пандитов для проповеди буддийского
учения; тибетские монахи, в свою очередь,
совершали длительные странствия по индийским буддийским
центрам (Наланда, Брикамалашила), обогащаясь
знаниями, идеями, опытом и привозя на родину
многочисленные религиозные сочинения. В крупных
тибетских монастырях, превратившихся в важные
центры буддийской культуры и учености, велась активная
переводческая деятельность, благодаря которой
тибетцы получали возможность ознакомиться с многочисленными
индийскими сочинениями, причем в
их лучших классических образцах...