|
|
|
|
Маневская И.В. Биография буддийского проповедника XI в. Атиши на монгольском языке // Монголика-V. СПб.: Петербургское востоковедение, 2001. С. 75—99.
Атиша оставил глубокий след в религиозной
истории Индии и Тибета. Его имя занимает почетное место в мировой истории буддизма.
Пандиты приезжали в Тибет и до и после Атиши. До Атиши в Тибет приезжали такие знаменитые
пандиты, как Шантаракшита, Камалашила, Падмасамбхава. Они пользовались в Тибете значительной
популярностью, но плоды их деятельности были
почти полностью уничтожены во время жестоких
гонений, которым подвергся буддизм при Ланг-
дарме. Будон приводит длинный список индийских
пандитов, которые побывали в Тибете после Атиши, но не сообщает о них детальных сведений, кроме упоминания о том, что они способствовали переводу буддийских сочинений на тибетский язык.
Очевидно, они пользовались определенной степенью популярности и авторитета, но их даже отдалённо нельзя ставить наравне с Атишей, чей вклад
в развитие тибетского буддизма поистине огромен.
Чем же объясняются тот величайший успех и
та популярность, которыми пользовался Атиша?
Чаттопадхьяя пишет, что Атиша начал свою проповедническую деятельность в Тибете при крайне
благоприятных обстоятельствах, когда всё способствовало началу второго расцвета буддизма. Успеху
Атиши послужило и то обстоятельство, что к началу XI в. старая религия Бон стала уже не так влиятельна и сильна, чтобы оказывать серьёзное сопротивление буддизму. Немаловажным явилось и то
обстоятельство, что к XI в. Тибет достиг более высокого уровня в культурном развитии, что сделало
возможным не только восприятие буддийских учений тибетцами, но и последующее сохранение, развитие и передачу их внутри самого Тибета...
К содержанию сборника... PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова Атиша литература биографическая литература монгольская
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
7 февраля 2024 г. (в среду) в 17.30 Лекторий ИВР РАН приглашает на лекцию А.Э. Терехова «Образ дракона в культуре Китая». |
Подробнее...
|
|
|
|
|