Чернецов С.Б. Биография на службе агиографии: литературная судьба эфиопского святого Елисея, второго настоятеля Дабра Асбо, в позднейшей дабралибаносской житийной традиции // Письменные памятники Востока, 1(2), 2005. С. 43—65.
Первое по времени литературное упоминание о Елисее, втором настоятеле монастыря
Дабра Асбо, основанного св. Такла Хайманотом и впоследствии переименованного
в Дабра Либанос, мы встречаем в «Житии» третьего настоятеля этого монастыря —
Филиппа Дабра-Либаносского (ок. 1274—1348). Автор «Жития Филиппа
Дабра-Либаносского», которое было написано между 1424 и 1426 гг., изображает
своего героя любимым учеником Такла Хайманота, который «угоден ...был ему во всех
своих делах и в послушании ему, и он благословлял его всегда». Однако перед смертью
св. Такла Хайманот неожиданно объявил своим преемником не Филиппа, а Елисея.
«И он не напомнил им о Филиппе, так как знал, что Бог после Елисея утвердит
память имени его в род и род»...