Родионов М. А. Учение друзов в изложении Сами Насиба Макарима // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XV годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР. Часть II (доклады и сообщения по арабистике). М.: Наука, ГРВЛ, 1981. С. 93—99.
Для большинства друзов сама идея популяризации их учения представляется несовместимой с обычаями предков. Формально община закрыта для новых членов с сер. ХI в. и, за рядом исключений, этот запрет соблюдается и по сей день. Практика преимущественной эндогамии завершила превращение замкнутой религиозной группы в самостоятельную этноконфессиональную общность. Со временем усилился эзотерический характер друзской доктрины, унаследованный ею от исмаилизма и определивший такую черту социальной организации общины, как разделение на посвященных (уккал) и непосвященных (джуххал). Некоторые особенности друзского учения и ритуала недоступны непосвященным, т.е. основной массе друзов, а от иноверцев друзский закон должен быть скрыт тщательнее, чем «след черного муравья, ступающего по куску черного мрамора черной ночью»...
11 марта в 13.00 состоится обсуждение плановой работы Ольги Михайловны Чунаковой «Глагол в согдийском языке (рукописи из Восточного Туркестана и Дуньхуана в собрании ИВР РАН)».