Кычанов Е. И. Сословно-классовая структура на средневековом Дальнем Востоке (VII–Х вв.) // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XVII годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР (доклады и сообщения). Январь 1982 г. Часть 1. М.: Наука, ГРВЛ, 1983. С. 40—53.
«Главное, что требовали правила этики и морали "ли” от закона "люй", — пишет японский историк Китая проф. Миядзаки Итисада, — это, чтобы в семье и обществе был выделены социальные группы и были бы скурпулезно определены права старших в отношении младших и обязанности младших в отношении старших». Правоспособность лиц определялась их социальным статусом: «чтобы быть лицом, человек должен ... раньше обладать статусом, — писал великий немецкий философ Гегель, — и «право есть поэтому во всяком случае не право лица, как такового, а лишь право особенного лица», т.е. лицо определенного социального статуса, для средневековья всегда и везде принадлежавшего к тому или иному сословию...