Кляшторный С. Г. Социальное содержание терминов qul «раб» и kün «рабыня» в древнетюркских рунических памятниках // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XVIII годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР (доклады и сообщения). 1983—1984. Часть I. М.: Наука, ГРВЛ, 1985. С. 168—170.
Семантический спектр терминов, которыми обозначены в древнетюркских рунических памятниках Монголии и Енисея несвободный мужчина (qul) и несвободная женщина (kün), выявляется при анализе описанных текстами типических ситуаций, когда эти термины употреблены. Наиболее обычной из подобных ситуаций был захват людей во время набега, в ходе межплеменных войн. Сообщения о захвате полона обычны для рунических надписей. Рабы и рабыни в древнетюркской общине были людьми насильственно увезенными с мест их обитания, вырванными из их племенной (этнической) среды, лишенными своего прежнего статуса, отданными во власть своих хозяев. Рабство становилось их пожизненным состоянием...