|
|
|
|
Насилов Д. М. К соотношению лексических и грамматических значений в тюркских акциональных формах // Turcologica 1986. К восьмидесятилетию академика А.Н.Кононова. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1986. С. 202—210.
«Глагол... формирует на основе своего главного понятийного признака значения, в корне отличные от предметных ... глагол характеризуется такими значениями, которые отражают характер действия, особенности протекания процесса, способ его осуществления, его источник и Конечный результат... Ведь многие действия и состояния мыслятся не абсолютно, не в полном отвлечении от тех предметов, в которых они наблюдаются, но, напротив, применительно к тем предметам, с которыми эти действия происходят». Указанные семантические особенности глаголов детерминируются свойствами отображаемых явлений реальной действительности, а именно познаваемыми в процессе трудовой деятельности качественными сторонами вещей и их взаимными отношениями. Однако сам ход отражения в сознании действительности, воспринимаются ли сами вещи или же воспринимаются свойства и отношения тех же вещей, остается одинаковым: активная производственно-социальная деятельность человека формирует в его сознании разноуровневые многоступенчатые абстракции — образы, результаты отражения объекта. Эти образы суть единицы мыслительные. Естественно, что такие образы, какого бы уровня отвлеченности они ни были, в конечном счете определяются свойствами объективной действительности. Но, как известно, «сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его», и эта творческая сторона отражения предстает в нашем случае как интерпретация познанных разнообразных сторон действительности в качестве процессов. Такова онтолого-гносеологическая природа данного класса образов...
К содержанию выпуска... PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
10–11 апреля 2023 г. в ИВР РАН пройдет Вторая Международная научная конференция «Рукописное наследие Востока», посвященная 160-летию со дня рождения П.К. Козлова (1863–1935). Предлагаем вашему вниманию программу. |
Подробнее...
|
|
|
|
|