|
|
|
|
Мартынов А. С. Доклад Юань Чжэня императору Сянь-цзуну о воспитании наследника // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XVIII годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР (доклады и сообщения по Танскому Китаю). Часть III. М.: Наука, ГРВЛ, 1985. С. 29—34.
Тема настоящего сообщения продиктована интересом к до сих пор еще весьма плохо изученной проблеме соединения монархии с официальной идеологической системой воззрений в императорском Китае. Суть и специфика этой проблемы может быть сформулирована следующим образом: в отличие от средневековой Европы, где культурно-политическая надстройка была основана на принципе доминирующей сакрализации идеологической системы, превращавшейся в силу этого в религию, в императорском Китае доминирующая сакрализация являлась принадлежностью института монархии, тогда как идеологические системы, обладавшие гораздо меньшей степенью сакрализации, нежели христианство в Европе, рассматривались государством не как системы воззрений, говорящие о высших целях человеческого бытия (религии), а как полезные средства управления государством, как определенная техника управления (шу), или как определенные «учения» (цзяо). И конфуцианство, на протяжении многих веков занимавшее неоспоримо господствующее положение в идеологической сфере императорского Китая, с точки зрения Сына Неба, было не более, чем одним из таких «учений»...
К содержанию сборника... PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
3 октября 2023 г. в Конференц-зале СПбФ ИИЕТ РАН состоится заседание Круглого стола «Наследие П.К. Козлова в собраниях музеев, архивов и библиотек (к 160-летию П.К. Козлова)». Предлагаем вашему вниманию программу. |
Подробнее...
|
|
|
|
|