|
|
|
|
Фотиева В. С. Певцы омейядского периода // Письменные памятники Востока / Историко-филологические исследования. Ежегодник 1976—1977. М.: Наука, ГРВЛ, 1984. С. 183—203.
Трудно представить себе народ без песни, тем более такой народ, как
арабы с их древней поэтической традицией. Стихи и песня с самого начала
своего возникновения связаны между собой неразрывно, и недаром в арабском
языке глагол 'аншада' означает и 'декламировать' и 'петь', а существительное
'нашид' имеет значения и 'декламация', и 'поэма', и 'песня',
и 'гимн'. Вместе с тем в «Китаб ал-агани» («Книга песен») Абу-л-Фараджа
ал-Исбахани (897‒967) мы встречаем такие замечания: «Такой-то был первым,
кто пел» или «Такой-то был первым, кто пел по-арабски». Второе замечание,
на наш взгляд, равносильно первому, так как если араб не поет
по-арабски, это значит, что он вообще не поет. Как же понять такие замечания
и можно ли вообще установить, кто в народе впервые запел? ...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
3-4 октября 2023 г. Институт восточных рукописей РАН проводит Конференцию «Древневосточные этюды», посвященную 120-летию со дня рождения Юрия Яковлевича Перепелкина (1903-1982), 95-летию со дня рождения Мухаммада Абдулкадыровича Дандамаева (1928-2017), 90-летию со дня рождения Олега Дмитриевича Берлева (1933-2000). |
Подробнее...
|
|
|
|
|