Крачковская В. А. [Рецензия:] Ernst Kühnel. Die islamische Kunst. Handbuch der Kunstgeschichte. B. VI. Die aussereuropäische Kunst // Записки Коллегии Востоковедов при Азиатском Музее АН СССР. Том IV. Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1930. С. 295—298.
Культурные народы давно изучают памятники искусства, но одни
эпохи изучались преимущественно и с некоторым ущербом для других;
в таком привилегированном положении были искусство древнего востока
и классическое. Мусульманское искусство слишком долго оставалось пасынком
науки. Полупризнаваемое еще в прошлом веке, на твердую научную
почву оно стало только к XX в. Рост этой науки идет на наших глазах,
буквально не по дням, а по часам. Блестящие открытия следуют одно за
другим, быстро завоевывая новые области. Примером могут служить развалины
Мшатты, открытые Аl. Musil’ем в 1898 г. Н. Saladin в своем
сводном исследовании мусульманской архитектуры в 1907 г. упоминал
еще Мшатту вскользь. С тех пор не только Мшатта изучена, скульптурный
Фриз доступен обозрению в Берлине, но даже сами руины относительно
достижимы, благодаря близости железной дороги. Вполне научно организованные
раскопки в различных пунктах раскрывают постепенно неизвестные
вопросы. Однако, признание наступило слишком поздно: многие памятники
разрушились от времени или от руки человека...
11 марта в 13.00 состоится обсуждение плановой работы Ольги Михайловны Чунаковой «Глагол в согдийском языке (рукописи из Восточного Туркестана и Дуньхуана в собрании ИВР РАН)».