Спирин В. С. Об одной семиотической системе в древнем Китае // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XXI годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР (доклады и сообщения). 1987 г. Часть 1. М.: Наука, ГРВЛ, 1987. С. 145—150.
В китайской классической философии проблемы методологии познания
группировались около теории особых знаков — имен (чжэн мин).
Уже по главе «Чжэн мин» из «Сюнь-цзы» можно судить о чрезвычайной
емкости этой теории — в нее входили вопросы по нынешнему распределению
попадающие и в социолингвистику, и в логику, и в гносеологию, и в политологию и т.д. Этот пример показывает, что постановки
вопроса о семиотике в древнем Китае вполне правомерна, вопреки
многому из того, что пишется о древнекитайской идеологии...