Эберман В. Арабы и персы в русской поэзии // Восток. Журнал литературы, науки и искусства. Книга третья. М.; Пб.: Всемирная литература, 1923. С. 108—125.
«Настанет время, когда Восток сделается так же классическим, как
Греция и Рим» — эти слова встречал русский читатель начала XIX в.
в одном из наших многочисленных журналов с пышным классическим
названием («Галатея» за 1829 г.). Им суждено было стать знаменательными:
в начале XX в. как будто действительно началось возрождение
эстетики Азии на ночве Европы. Не говорю о мысли и философии
Востока; о таком возрождении высказывался Андрей Белый на одном
из своих публичных выступлений в «Вольфиле» весной 1921 г. Мысль
ближнего Востока в частности оказала уже однажды сильное влияние на
европейскую умственную культуру. В эпоху наиболее близкого соприкосновения
Запада с научной жизнью мусульманского Востока, которая, не надо
забывать, выросла из своеобразного, но далеко не всесторонпего усвоения
классической культуры и, в частности, Аристотеля, — арабская философия
в виде аверроизма проникла сильной струей в западно-христианский мир
в эпоху Альберта Великого (1193 — 1280). Этот факт не мешает нам,
однако, снова подойти и испить из родника арабской философской мысли,
если случай или судьба занесут нас в соседние с ней области...
Заседание комиссии по приему заявлений и документов для поступления в аспирантуру ИВР РАН состоится 30.08.2024 (пт) в 15:00 в каб. 146 ("Кабинет изучения Лотосовой сутры").