Пиотровский М.Б. О природе власти Мухаммада / Государственная власть и общественно-политические структуры в арабских странах (История и современность). Сборник статей. М.: Издательство «Наука», 1984, 6-11
Мусульманский идеал слитости светского и духовного в значительной мере вырос из реальностей общественной жизни периода начального ислама, из практики мусульманской общины и государства Мухаммада. Правление Мухаммада было теократическим: действия пророка воспринимались как исполнение прямо высказанной воли божества. Власть его считалась неограниченной и охватывала все сферы, как светскую, так и духовную, — законодательную, исполнительную, судебную.
ИВР РАН проводит 29 октября с. г., во вторник, в Зеленом зале Ново-Михайловского дворца (Дворцовая наб., д. 18) научную конференцию, посвященную памяти Всеволода Львовича Вихновича (1937–2022). Предлагаем вашему вниманию программу.