|
|
|
|
Невелева С. Л. Об этнографическом субстрате древнеиндийского эпоса // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XXII годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР (доклады и сообщения). 1988 г. Часть 2. М.: Наука, ГРВЛ, 1989. С. 57—61.
Значение термина «этнографический субстрат» (далее — э.с.),
введенного в научный обиход В. Я. Проппом, является комплексным и,
по справедливому мнению Б. Н. Путилова, связано с производственными,
социально-бытовыми, семейными отношениями коллектива. Эта
теоретическая проблема совершенно не случайно поставлена и разрабатывается
в фольклористике, предметом изучения которой является,
как известно, устная повествовательная традиция. Коллективная,
безавторская природа создания и импровизационная практика воспроизведения
традиционного текста обусловливают его специфические
черты, среди которых в связи с темой сообщения необходимо отметить
консервативный характер отражения
традицией порождающей ее «этнографической действительности» (Б. Н.
Путилов), как бы ни была эта действительность удалена во времени
от активной жизни оформленной фольклорной традиции. Насколько
можно судить по эпическим данным, этнографические черты древней
культуры, давшей жизнь произведениям фольклора, «всплывают» в них
автоматически, неизбежно подвергаясь трансформации
под воздействием художественного метода устной эпики с ее особой «техникой ретроспективы»...
К содержанию выпуска...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
19 февраля 2024 г. в ИВР РАН состоится очередная ежегодная иранистическая конференция памяти О. Ф. Акимушкина. Предлагаем вашему вниманию программу. |
Подробнее...
|
|
|
|
|