|
|
|
|
Невелева С. Л. Природная зарисовка в «Махабхарате» (типовой мотив-«описание») // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XXIV годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР (доклады и сообщения). 1989 г. Часть 2. М.: Наука, ГРВЛ, 1991. С. 45—54.
Природа в поэзии служит своего рода экраном, на который проецируется мир человеческих чувств. Отличие устно-фольклорного
эпоса от собственно литературных жанров заключается, очевидно,
прежде всего в меньшей отчетливости психологизма природных описаний.
Приемы изобразительности в эпосе носят традиционный характер
отвечая особенностям жанра, в основе эстетики которого лежит идеализирующая типизация действительности. Природная зарисовка в эпосе
строго функциональна: она выявляет обстановку действия и отвечает,
— часто весьма опосредованно, через глубинный подтекст, —
психологическому состоянию героев, вызывая у слушателей определенную эстетическую реакцию. Помимо того, развернутому описанию природы,
как и другого объекта, в силу «узловой» его локализации, —
на стыке сюжетных ходов, — свойственна и мнемо-техническая функция.
Подробное описание позволяет сказителю, замедляя темп сказа,
переключиться с напряженной динамики сюжета на образы, в основном
зрительного ряда...
К содержанию выпуска...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
22-24 ноября 2023 г. в Санкт-Петербурге пройдет Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Современное буддийское образование, историко-культурологические и философские исследования». Предлагаем вашему вниманию программу. |
Подробнее...
|
|
|
|
|