Петросян И. Е О реликтах домусульманских верований у османских турок в XIV–XV вв. // Тюркские и монгольские письменные памятники. Текстологические и культуроведческие аспекты исследования. Сб. статей. М.: ВО «Наука». Издательская фирма «Восточная литература», 1992. С. 36—44.
Раннеосманскому государству были присущи черты прозелитизма,
и процесс распространения и укрепления ислама
в нем шел постоянно на протяжении XIV и XV вв. Религиозная
ситуация в османском государстве с самого начала его
возникновения была неоднородной. Суннитское (ханифитского толка) правоверие османских султанов, известное нам
по XVI в . , сложилось далеко не сразу, да и сам ислам в
анатолийской тюркской среде выступал главным образом в
оболочке суфизма, подчас далеко отступавшего от догм ортодоксального
учения мусульманских богословов. Идеи суфизма,
деятельно распространявшиеся различными дервишами
-миссионерами, являлись главными элементами в процессе
освоения ислама османскими турками, приобщения их к
новой религии...