|
|
|
|
Ермаков М. Е. Культурно-исторический тип буддийского монаха (по материалам китайского собрания VI в. «Гао сэн чжуань») // Буддизм в переводах. Альманах / Выпуск 2. СПб.: Андреев и сыновья, 1993. С. 385—400.
Буддийская историческая традиция связывает проникновение
учения Будды в Китай с прибытием ко двору ханьского
императора Мин-ди (58—75) «первых шрамана в землях
Востока», уроженцев Центральной Индии Кашьяпа Матанги и Дхармаратны. Впрочем, многие десятилетия это событие
оставалось частным эпизодом, не повлекшим за собой
крупных исторических последствий. Только к концу II в,
благодаря усилиям Ань Шигао, Локакшэмы и других иноземных
миссионеров буддизм приобретает первых приверженцев
среди китайцев и реальное влияние в Китае. Последующие
века отмечены неуклонным ростом этого влияния, достигшего
своего апогея к середине VI в. По оценке монаха
Фа-линя (572—640), в этот период при двух тысячах восьмистах сорока шести монастырях Южного Китая состояло восемьдесят
две тысячи семьсот монахов и монахинь. Что касается
Северного Китая, где правили некитайские, «варварские» династии, то оценка Фа-линя на порядок выше: за годы
правления династии Северная Вэй (386—534) монашеский
сан приняли два миллиона человек. Столь крупный и
сложный социальный институт, каким становится монашеская
община Китая, испытывает потребность в литературе, отражающей
все многообразие его внутренних и внешних связей,
запечатлевающей культурно-исторический тип его представителя...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
27–28 ноября 2023 г. в ИВР РАН пройдут Семнадцатые всероссийские востоковедные чтения памяти О.О. Розенберга. Предлагаем вашему вниманию программу Чтений. |
Подробнее...
|
|
|
|
|