|
|
|
|
Кычанов Е.И. «Крупинки золота на ладони» – пособие для изучения тангутской письменности // Жанры и стили литератур Китая и Кореи. Сборник статей. М.: «Наука», ГРВЛ, 1969. С. 213-222.
Проблема быстрого и надежного обучения грамоте возникла вместе с письмом как важнейшая культурно-историческая задача. И решалась эта задача для каждой письменности, каждым народом, язык которого эта письменность отражала. «Уши мальчика на его спине», – эту истину любили повторять учителя древнего Египта, но одной палки, какой бы прочной и гибкой ода ни была, всегда недоставало для того, чтобы быстро, а главное с охотой, увлечением дети постигали великое искусство письма. Детей нужно было заинтересовать, а сам процесс обучения грамоте объединить с передачей начатков полезных знаний. Для этого требовалась не только убежденность учителя в том, что «книга нужнее построенного дома», но и уверенность ученика в том, что «аз буки веди, глаголь добро». А эта уверенность приходила не сразу и не ко всем. Чтобы добиться ее, и в древности и в наши дни во всех странах мира составляют занимательные азбуки и такие подборки знаков первой необходимости неалфавитных систем письма, в которых бы изучаемый материал подавался б увлекательной и высокопоэтической художественной форме… PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова коллекция ИВР РАН: переводы «Крупинки золота на ладони» литература тангутская письменность тангутская учебное пособие фонд тангутский
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
21 июня 2023 г. (среда) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад в.н.с., д.и.н. И.Н. Медведской «Урарту и страны древнего Ирана: война и мир». |
Подробнее...
|
|
|
|
|