|
|
|
|
Ибн ал-‘Араби. Мекканские откровения (ал-Футухат ал-маккийа). Перевод с арабского, введение, примечания и библиография А.Д. Кныша. СПб.: Центр «ПВ», 1995. — 288 с. («ПКВ»)
Русскому читателю предлагаются избранные переводы из наследия Мухйи ад-дина Мухаммада Ибн ал-‘Араби (1165—1240), выдающегося мыслителя мусульманского средневековья. Представленные труды знакомят с учением «Величайшего Учителя» (аш-шайх ал-акбар) о человеке, с метафизикой и мистическим (суфийским) мировосприятием, оказавшим огромное влияние на философов Востока и Запада.
Настоящее издание включает в себя переводы избранных трактатов Ибн ал-Араби (и в том числе одной главы из «Мекканских откровений» — важнейшего и итогового произведения Учителя), публикуемых на русском языке впервые. Переводы снабжены комментариями и предварены подробным введением, они позволяют русскому читателю составить цельное представление о суфийской философской традиции вообще и о ярчайшем ее представителе Ибн ал-Араби.
из «Введения»
Под обложкой этой книги собраны произведения одного из самых выдающихся мыслителей мусульманского средневековья — Мухйи ад-дина Мухаммада ибн ‘Али Ибн ал-‘Араби (1165—1240), более известного как Ибн ал-‘Араби или, в еще более облегченном варианте, Ибн ‘Араби. Его учению было суждено сыграть огромную роль в истории не только мусульманского мистицизма (суфизма), величайшим представителем которого его по праву считают, но и в развитии духовной культуры ислама в целом.
Ибн ал-‘Араби, получивший от своих сторонников почетный титул «Величайший Учитель» (аш-шайх ал-акбар), оставил после себя непростое, вызывающее споры наследие; уже при его жизни мусульманские ученые разделились на два лагеря: решительных сторонников его учения и не менее решительных критиков его, считавших, что оно противоречит основным принципам мусульманской религии. В полемике между двумя лагерями, в ходе всестороннего обсуждения и комментирования его идей постепенно выкристаллизовался образ Ибн ал-‘Араби —«мудреца», «философа», «святого» и «чудотворца», с одной стороны, «еретика», «безбожника», «умертвителя религии», «одержимого» — с другой. Под впечатлением многовековых богословских споров вокруг творчества Величайшего Учителя и его противоречивого «имиджа», сформировавшегося в их результате, оказались и нынешние поколения мусульманских ученых, которые, как и прежние, принадлежат к двум упомянутым выше лагерям. Сложившиеся стереотипы оказались настолько прочными, что их не сумела сломать даже европейская востоковедная наука, некритически воспринявшая традиционные точки зрения на Ибн ал-‘Араби, сложившиеся в мусульманском богословии. Более того, к существовавшим ранее заблуждениям она в первой половине нашего столетия добавила свои собственные, в частности стремление во что бы то ни стало «христианизировать» великого арабского мистика либо механически вывести его воззрения из вне-исламских источников, оторвав от исламской почвы, их породившей.
PDF-файлы Аннотация, Введение, Содержание
Ключевые слова «Изображение окружностей, охватывающих подобие человека Творцу и сотворенному миру» «Китаб ‘уклат ал-мустауфиз» «Китаб ад-дава’ир ал-ихатийа ‘ала-д-дака’ик ‘ала мудахат ал-инсан ли-л-халик вал-л-махлук» «О познании стоянки любви» «Путы для готовящегося вскочить» «Фи ма‘рифат макам ал-махабба» Ибн ал-‘Араби Ибн ал-‘Араби, биография ислам «Мекканские откровения» мистицизм в исламе мусульманский мистицизм «ал-Футухат ал-маккийа»
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
Институт восточных рукописей РАН объявляет о начале приема документов в очную аспирантуру на платной основе по специальностям 5.6.2. Всеобщая история, 5.6.5. Историография, источниковедение, методы исторического исследования и 5.9.2. Литературы народов мира. |
Подробнее...
|
|
|
|
|