|
|
|
|
Трофимова М. К. Гностицизм. Пути и возможности его изучения // [Православный] Палестинский сборник. Выпуск 26 (89): Филология и история. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1978. 107—123.
Рукописи из Наг-Хаммади одним из тех, кто положил начало их изучению,
А. Ш. Пюэшем, были названы «гностической библиотекой», и
это название сохраняется за ними и по сей день. Происхождению гностицизма
посвятил свою работу Международный коллоквиум, состоявшийся
в 1966 г. Кумранские документы и герметические трактаты, Новый завет
и орфико-пифагорейская традиция, мандейские и манихейские документы,
«Упанишады» и религиозные тексты древней Америки, библиотека
из Наг-Хаммади и сочинения Филона Александрийского прошли
перед глазами участников коллоквиума, которых эти памятники интересовали
как источники знания о происхождении гностицизма. В книгах
по истории и философии постоянно встречаются такие слова, как «гностицизм», «гностический», «гностицизирующий», «гносис», «гностики» и т. п.
Их употребляют, часто не слишком считаясь с тем, что каждое из слов,
если оно лишено дополнительных пояснений, может быть понято во многих,
даже противоположных значениях. Такая неопределенность, по-видимому, рождена тем, что очень непростым было скрытое за этими словами
явление духовной культуры. К тому же пути, по которым пошли
ученые нового времени, пытавшиеся воспроизвести и понять это явление,
сильно отличались друг от друга. Поэтому изучение гностицизма приходится
начинать с обзора того, каким разнообразным содержанием наделяла
это слово наука XIX—XX вв. ...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
Предлагаем вашему вниманию список книг, составивших выставку новых поступлений в Библиотеку ИВР РАН (19.08.2024 г.). |
Подробнее...
|
|
|
|
|