Васильков Я.В. К вопросу о значении имен Аšoka, Piyadasi // Литература и культура древней и средневековой Индии. Сборник статей. М.: «Наука», ГРВЛ, 1987. С. 130-138.
Более полутораста лет назад европейские исследователи, введя в научный обиход текст палийской исторической хроники «Дипавамса», установили тождество упоминаемого в буддийских и индуистских литературных источниках царя Ашоки из династии Маурьев с царем Пиядаси, надписи и эдикты которого были к тому времени обнаружены во многих районах Индии. Привязав данные эпиграфики и литературы к известным из античных источников датам похода Александра в Индию и воцарения деда Ашоки Чандрагупты, ученые наметили тем самым основную веху, от которой впоследствии была выстроена вся хронологическая схема древнеиндийской истории.
О знаменитом буддийском императоре Магадхи наука располагает гораздо большим количеством достоверных сведений, чем о каком-либо из предшествующих и последующих древнеиндийских правителей. Однако до сих пор мы не знаем точно ни значения двух его основных имен (Ашока, Пиядаси), ни того, каким образом эти имена соотносятся одно с другим...