|
|
|
|
Колесников А. И. Христианская символика на позднесасанидской и арабо-сасанидской меди в Иране VII в. н. э. // Православный Палестинский сборник. Выпуск 35 (98): Сборник памяти Н. В. Пигулевской. СПб.: Дмитрий Буланин, 1998. С. 196—205.
Раннесредневековому Ирану вообще и позднесасанидскому
(VI—VII вв.) в особенности была свойственна этническая и конфессиональная
неоднородность населения. Иранцы в подавляющем
большинстве исповедовали зороастризм ортодоксального
или еретических толков, но уже в VI в. многие персы приняли
христианство, а с 630-х гг. в массе иранского этноса стали появляться
первые адепты ислама. На западной окраине Сасанидской державы (226—651), в Междуречье, где жили сирийцы,
арабы, греческие колонисты и курды, численно преобладали общины
христиан. Ту же ситуацию мы наблюдаем и в Хузистане,
провинции, примыкавшей к Вавилонии с востока. Там христианские
общины складывались первоначально из военнопленных
греков, а позднее — из принудительно и добровольно переселенных
жителей Сирии и Закавказья. Активная миссионерская деятельность
подвижников христианства среди местного населения
способствовала умножению паствы за счет новых адептов, тайно
или явно порывавших с господствующей религией — зороастризмом.
Это привело к тому, что к VI в. христианские епископии
существовали почти в каждом крупном городе Ирана вплоть до
его северо-восточной окраины, Хорасана. В нескольких городах
Вавилонии и в Исфахане (Центральный Иран) располагались
компактные колонии иудеев...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
25–26 ноября 2024 г. в ИВР РАН пройдут ХVIII Всероссийские востоковедные чтения памяти О.О. Розенберга. Предлагаем вашему вниманию программу. |
Подробнее...
|
|
|
|
|