|
|
|
|
Кычанов Е. И. Правовое положение буддийских общин в тангутском государстве // Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в Средние века. Сборник статей. М.: Наука, ГРВЛ, 1982. С 28—62.
Тангутское государство возникло в областях с многовековой
традицией исповедания буддизма [2, с. 283—294], и буддизм
утвердился в нем как религиозное мировоззрение с определенной
социальной заданностью. «Благородный человек или
низкий, свободный (букв. „чистый") или раб — обусловлено
прошлыми причинами (кармой). В этой жизни получаем
воздаяние [за прошлые поступки], и если мало накоплено
выгод (заслуг), то станешь рабом или слугой» [7, с. 326],—
читаем мы в тангутском сочинении энциклопедического характера
«Море значений, установленных святыми», официальном
издании, опубликованном ведомством печати 1 июня
1183 г. Кармой определялось и то, богат ли был человек в
этой жизни или беден: «Каким станешь человеком — богатым
или бедным...— определяется кармой» [7, с. 356]. Наг
дежным оружием социального воздействия было и хорошо
развитое к этому времени в северном буддизме учение о рае
и аде. В тексте Лянчжоуской стелы, точнее, «Возведенной
по императорскому указу стеле с памятной надписью у пагоды
Благодарения» (1094 г.) тангутские вероучители разъясняли:
В мир высший величайшего блаженства
Продвигаются по одному, и мало тех, кто его
достигает.
В ад на тягчайшие муки
Миллионы спешат, и туда попадающих много.
[11, с. 162]...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
22 мая 2024 г. (среда) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад c.н.с., Ph.D. Н.В. Ямпольской «Маргиналии как ключ к реконструкции процесса работы скрипториев в Монголии XVII века». |
Подробнее...
|
|
|
|
|