Чугуевский Л. И. Мирские объединения шэ при буддийских монастырях в Дуньхуане // Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в Средние века. Сборник статей. М.: Наука, ГРВЛ, 1982. С 63—97.
К концу IV в. буддизм в Китае из иноземного вероучения,
занесенного в страну буддийскими миссионерами, превратился
в религию, получившую признание среди разных слоев
китайского общества. Покровительственное отношение правящих
династий :к новой религии способствовало тому, что в
V—V III вв. в стране наметился особенно бурный рост количества
буддийских монастырей и верующих [3, с. 322].
Из дневников японского буддиста-пилигрима Эннина [20],
совершившего в середине IX в. путешествие в Китай и прожившего
некоторое время в китайских буддийских монастырях,
явствует, что буквально вся страна была в то время
покрыта густой сетью буддийских монастырей, храмов и пагод.
Даже в небольших городах и населенных пунктах их
было по два-три, а в более крупных городах они исчислялись
десятками [3, с. 343]...