Грюнведель А. Краткие заметки о буддийском искусстве в Турфане // Записки Восточного Отделения Императорского Русского Археологического Общества. Том восемнадцатый. 1907—1908. СПб.: Типография Императорской Академии Наук, 1908. С. 068—073.
Относительно исторического отношения изображающих искусств в китайском Туркестане в древности Д. А. Клеменц в своем отчете об археологической экспедиции заметил, что в Турфане смесь индийского и китайского стиля везде преобладает. Так как самая большая часть остатков древней и величавой культуры края, который теперь так страшно пришел в упадок, посвящена индийской вере, именно буддизму, то само собою разумеется, что все предметы чисто религиозного характера, например статуетки, многочисленные фрески, а также образа на шелку, найденные в развалинах, подражают по внешности индийским образцам. Даже если мы точнее рассмотрим эти интереснейшие остатки, то без сомнения узнаем, что прежде всего гандхарская школа искусства является для них исходною точкою...