|
|
|
|
Иванова Г. Д. Рассказы Мори Огай; Мори Огай. Цугэ Сиродзаэмон; Токо Тахэй;
Юй Сюань-цзи (пер. и примеч. Г. Д. Ивановой) // Петербургское востоковедение. Выпуск 10. СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 2002. С. 358—360; 361—376; 377—386—396.
Один из лучших японских писателей нового времени Мори Огай (1862—1922) оставил после себя прозу и стихи, пьесы и критические эссе. Наиболее
ярко его талант проявился в повестях и рассказах на исторические сюжеты.
Преобладало, естественно, обращение к прошлому собственного отечества. Творчество
Огай запечатлело обычаи и нравы средневековых японцев, преимущественно
из воинского сословия самураев, к которому принадлежал по рождению
сам писатель. Получила отражение система моральных ценностей, закрепленная
в неписаном кодексе «бусидо» («путь воина»). Сердцевину этого кодекса
составляла преданность вассала господину, исполнение долга перед своим
кланом. Огай показал драматизм этой традиционной идеологии с ее культом
смерти (харакири), с верностью сюзерену до гроба («самоубийство вслед»)...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова литература японская Огай, Мори
|
|
|
|
|