|
|
|
|
Шабдапракаша. Зографский сборник. Выпуск I. Под
редакцией Я.В.Василькова и С.В.Пахомова. СПб., 2011. 315 с.
Основу сборника составляют статьи, написанные по докладам, прочитанным на юбилейных, тридцатых Зографских чтениях «Проблемы интерпретации традиционного индийского текста» в 2009 году. Включены также несколько статей по докладам более ранних лет, из архива Чтений. В сборнике участвуют 23 индолога различной специализации (филологи, этнографы, историки и др.), представляющие академические учреждения и вузы Санкт-Петербурга, Москвы, других городов России (Ижевск, Калининград, Пенза), а также Вильнюса (Литва). Общим для них объектом исследования является индийская культура в ее традиционных формах, сложившихся до момента проникновения в Индию влияния исламской и европейской цивилизаций. Объединяет их и общий принцип,
состоящий в том, что ключом к изучению всех форм традиционной индийской культуры является тщательный филологический или семиотический анализ текста.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ТРИДЦАТИЛЕТИЕ ЗОГРАФСКИХ ЧТЕНИЙ — 3
Т.Я.Елизаренкова. Каким был Вритра в «Ригведе»? — 16
Я. В. Васильков. Индоевропейская поэтическая формула со значением «нерушимая/непреходящая слава» в «Махабхарате» — 30
Д. И. Жутаев. Классификация текстуальных практик раннебуддийской общины по материалам
палийской «Ангуттара-никаи» — 43
Д.Н.Лелюхин. Проблема интерпретации специальной санскритской терминологии — 55
Н. А. Корнеева. Ордалия освященной водой (ко£а) — 65
А. В. Парибок. Уровень смысла в текстах шастр: концепты или понятия? — 80
А. Г. Мехакян. Теистические установки в классической йоге и «Шветашватара-упанишаде» — 87
В.Г.Лысенко. Происхождение атомизма: «лигвистичеcкая гипотеза» — 99
Р. В. Псху. К вопросу об онтологическом статусе богини Лакшми в философии ранневишнуитской веданты — 113
С. В. Пахомов. Проблема соотношения этики и знания в йоге и индуистской тантре — 126
А. Бейнорюс. О некоторых эпистемологических аспектах ранней философии йогачары — 138
В.П.Иванов. Классификация определений предложения Пуньяраджи во второй части «Вакьяпадии» Бхартрихари — 157
Е. А. Десницкая. Дискуссия о референте слова в «Вакьяпадии» Бхартрихари — 175
В. А. Дмитриева. Понятие спанда. Проблема авторства «Спанда-карик» — 193
О. Н. Ерченков. Феноменологические модели и символы Абсолютного Сознания в религиозно-мистической литературе кашмирского шиваизма — 202
М.Б.Павлова. О «священной географии» в творчестве Тирунянасамбандара (шиваитский поэти-
ческий комплекс «Деварам») — 210
И. А. Урнова. Складывание иконографических типов Шивы Натараджи и проблемы классификации его скульптурных образов — 217
А. М. Дубянский. Тамильская пьеса о Шакунтале — 227
Н. В. Гуров. «Коровьи войны» (на материале скотоводческого эпоса народов Центральной Индии и Декана) — 245
С. И. Рыжакова. Тиста-бури пуджа и песни туккха в религиозной культуре раджбанси — 250
Т. Г. Скороходова. Особенности интерпретации традиционного текста мыслителями Бенгальского Возрождения — 267
Ю. В. Предтеченская. Сат-чит-ананда — мост между индуизмом и христианством — 279
И. Ю. Котин. Индийский текст индийской диаспоры — 290
THIRTY YEARS OF THE ZOGRAPH READINGS — 302
PDF-файлы Аннотация, Тридцатилетие Зографских чтений, Thirty Years of rge Zograph Readings, Оглавление
Ключевые слова литература индийская религиозно-философские тексты
|
|
|
|
|