|
Парибок А.В., Оленев Д.В. Введение в древнеиндийский органон познания: Парибок А.В. Перечень базовых предметов ньяи как методологическая схема мыслительной деятельности; Оленев Д.В. Древнеиндийский органон познания (перевод [Ньяябхашьи] 1.1.1.) // История философии, №7. М., 2000. С. 97―131.
Публикуемое в переводе Д.В.Оленева начало «Ньяябхашьи» («Комментария «Ньяя-сутр», далее НБ) Ватсьяяны (V в. н.э.), содержащее общее введение в ньяю как научную дисциплину и комментарий на первую сутру коренного текста Акшапады/Гаутамы, для индийской философии являлось в свое время текстом классическим и для понимания, очевидно, особых трудностей не представляло. Современного же читателя, образованного в европейской философии, оно побуждает к вопрошанию о само собой разумеющемся для индийской мысли, о предпосылках и основоположениях, а далее — к осмыслению устройства ньяи и ее задач... PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова ньяя теория познания философия индийская
|